Второй по величине украинский производитель соков "Витмарк-Украина" за последние несколько месяцев успел назначить новых исполнительного и коммерческого директоров. А в ближайшее время объявит имена новых директоров по финансам и логистике. Владельцы компании надеются, что смена менеджмента, а также улучшение дистрибуции и логистики позволят обогнать лидера рынка – принадлежащую американской PepsiCo николаевскую "Сандору". О том, что изменится в компании в ближайшее время, корреспонденту Ъ АЛЕНЕ ГОЛУБЕВОЙ рассказал учредитель "Витмарк-Украина" ВИТАЛИЙ ВИНИЦКИЙ.
– С какой целью вы пригласили в компанию бывшего директора "Сандоры" Игоря Ланду и коммерческого директора "Мегаполиса" Игоря Топчия?
– На протяжении последних нескольких лет разрыв между нами и лидером рынка соков ("Сандора".–Ъ) сокращался или увеличивался в зависимости от успешности новых продуктов и решений. За последние два года он сократился до минимума. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что проигрываем в дистрибуции, и потому эффективность наших инноваций ниже, чем могла быть. Мы пригласили Игоря Топчия и Игоря Ланду, чтобы усилить дистрибуцию и другие направления работы. Я убежден, что рано или поздно наша компания станет первой на рынке, хотя не могу сказать, как быстро это произойдет.
– Планируете ли вы и дальше привлекать менеджеров из известных компаний?
– В ближайшее время к нам перейдут еще два сильных менеджера, которые займут должности финансового директора и директора по логистике. Их имена и названия компаний, в которых они работали, я пока не могу назвать.
– Активизация "Витмарк-Украина" связана с выходом на украинский рынок PepsiCo, купившей "Сандору"?
– Купили бы "Сандору" или нет – для развития "Витмарк-Украина" нужны были изменения. Отставание нашей компании в дистрибуции и некоторых других направлениях деятельности стало очевидным.
– Как изменится ваша дистрибуция?
– Возможно, в ближайшее время мы увеличим долю прямых продаж. Сейчас около 50% продаж "Витмарк-Украина" приходится на прямую дистрибуцию, еще 50% осуществляется через субдистрибуторов и логистов. Уже сейчас мы усиливаем торговые команды и набираем новых людей. Отмечу, что главное для нас – улучшить исполнительскую дисциплину наших команд, а не изменить саму структуру продаж.